Прошу прощения за то, что не назвал статью Метро в Дохе, так как 90% путешественников ищут именно метро Катара. Далее вы найдете самую полную информацию про метро в столице этой восточной страны. Узнаете цены на проезд, виды проездных, расписание работы, в какой вагон заходить нельзя, и еще много полезной информации.
Ресурсы, без которых сложно организовать идеальное путешествие в Катар.
Содержание
Метро Катара: общая информация, краткая история
Очень кратко базовые моменты: Катар это страна, столица Катара — Доха. Метро в Катаре есть только в Дохе. Это единственный город миллионик страны. Если эти все моменты для вас были неочевидны, а в Катар лететь вы планируете, то советую полезную статью: 50 фактов о Катаре, где вы найдете всю общую информацию о стране для туриста. Многие вопросы у вас закроются сами по себе.
А теперь вернемся конкретно к метро Катара. Тезисно, основные моменты:
- Метро в Дохе ультрасовременное. Ему всего несколько лет, и построили первые линии к чемпионату мира по футболу, который прошел в Катаре в 2022.
- Первый участок красной линии с 5 станциями открыли в мае 2019. До этого момента в Дохе не было метро.
- А сегодня уже 3 линии и 37 станций. К 2025-2026 годам планируется запуск 4 ветки метро.
- Поезда ходят часто, раз в 2-4 минуты.
Интересно знать:
Мое личное мнение автора: если есть метро в аэропорт из центра города — это показывает развитость страны и говорит о том, что тут отличное транспортное сообщение. Метро в Дохе ходит прямо в аэропорт. 30 минут из центра и 2$, и вы в главной авиагавани. Круто, когда не нужно 2 часа на автобусе за 20 евро добираться в аэропорт.
Так как метро в Дохе совсем молодое, у Катара была возможность построить его с нуля, учитывая весь мировой опыт и технологии, которые уже существовали к началу строительства:
- Метро полностью автоматизировано. Тут нет живых касс, билет купить можно только в автомате. Все поезда управляются компьютером. Живые люди тут работают как помощники, у которых можно что-то спросить, не более.
- Упасть на рельсы нельзя, абсолютно на всех станциях установлены раздвижные двери на перроне.
- Скорость движения поездов — 100км/ч
- Здесь компьютер полностью управляет без участия человека всем: движением поездов, открытием-закрытием дверей, всевозможные аварийные ситуации.
Официальный сайт метро в Дохе: https://www.qr.com.qa/home (очень удобный и интуитивно понятный).
Карта и станции в Доха метро
Как я писал выше, сегодня работает 37 станций и 3 линии общей протяженностью около 85км. К 2026 году запланировано открытие четвертой линии.
Интересно знать:
На каждой линии сегодня работает 10-14 станций, а в проекте по 30-40 станций, и всего в Дохе их должно быть около 100. Когда по плану окончание этого проекта, я не знаю. Но в моей стране с той скоростью как что-то строят, это планы на 2000 лет вперед. А тут, наверное, лет за 20 все сделают 🙂
Глядя на карту выше, хочу обратить внимание тех, кто летит в Доху коротким транзитом и думает, как посмотреть столицу за один день. Вот, что про это нужно знать:
- Красная линия метро — самая главная для туристов. Именно она идет из аэропорта, именно она проходит через весь центр Дохи. 80% достопримечательностей столицы расположено около красной линии.
- Что посмотреть в Дохе за 1 день, или самые крутые достопримечательности столицы Катара.
Время работы метро в Дохе
Тут есть несколько особенностей. Время работы метро смотрите на фото ниже.
Что нужно иметь в виду при планировании своего путешествия:
- Обычное время работы метро Катара: с 5:30 утра до 24 часов
- Но в пятницу метро работает с 14 часов. Да, это не ошибка, с двух часов дня! Имейте это в виду, особенно если прилетаете и улетаете в пятницу утром.
- Страна мусульманская, пятница — выходной. В этот день все заведения работают по не стандартному графику, а многие вообще закрыты. Даже банки, где нужно менять деньги, могут не работать. Подробно про это в статье: время в Катаре.
- В субботу метро работает с 6 утра.
- А два дня в неделю, в четверг и пятницу, оно работает до часа ночи.
- И еще, в месяц Рамадан время работы может меняться. Так как каждый год даты Рамадана разные, то смотрите актуальное расписание на сайте метрополитена, ссылка была в начале статьи.
Метро в аэропорт
Этот момент мы уже прояснили раза 4 выше. Метро в аэропорту есть. Это конечная красной линии. Станция называется: Hamad International Airport. Но вот несколько моментов, которые нужно учитывать туристам:
- Из аэропорта в метро идите по указателям и стрелкам навигации. Идти метров 500-700.
- Билеты можно купить как картой, так и наличными. Если карты у вас нет, или она не работает, то нужны наличные риалы, другую валюту тут не принимают.
- Обменять можно в аэропорту деньги, обменников там много. Курс в аэропорту такой же, как в городе, но есть комиссия за обмен. Комиссия есть только в аэропорту, больше ни в одном обменнике всего Катара ее нет. Поэтому выгоднее менять деньги в городе, но если нет вариантов, то меняйте в аэропорту. Все про валюту в Катаре, там же узнаете, какого размера комиссия.
- Автомат по продаже билетов (фото выше) дает сдачу, но вроде как принимает купюры номиналом до 50 QAR. Если меняете деньги, попросите, чтобы дали мелкие, а лучше вообще, чтобы была сумма без сдачи. Тогда вы исключите неудобные моменты, в метро разменять на мелкие негде, будете назад в аэропорт 500м идти за разменом 🙂
Важный момент для тех, кто едет в аэропорт из центра Дохи:
Если посмотрите на карту метро, что была выше, увидите, что красная линия в конце раздваивается. Там две конечные: Hamad International Airport и Al Wakra. При посадке в поезд внимательно смотрите на табло на перроне. Обычно два поезда идут до конечной Al Wakra, а следующий — в аэропорт.
Если сели не на тот поезд, не беда, билет единый, неограниченный, зон в метро в Дохе нет. Вернитесь на станцию назад и дождитесь своего поезда.
Цены на билеты и проездные: как купить
Начнем с того, что «как купить», надеюсь, уже всем понятно. Пояснение было выше. На каждой станции стоят автоматические киоски, покупать там. Меню интуитивно понятное. Живой человек билеты не продает в Дохе. Но возле каждого такого аппарата иногда дежурит сотрудник станции, если совсем запутаетесь, можно к нему обратиться.
А вот в ценах давайте разбираться вместе. Особенно любят эту главу любители немного сэкономить и посчитать, какой билет выгоднее именно для их плана поездки. Ниже цены на билеты в метро Катара, но нужны будут пояснения, так как не все очевидно.
На фото выше вы видите три типа билетов: Limited-Use Pass, Standart Card, GoldClub card. Рассмотрим только первые два, чтобы вас не запутать. В золотом вагоне (GoldClub) ездят богатые шейхи, туда нужен отдельный билет. Мы люди простые, можем и в обычном вагоне поехать. Про это будет еще в разделе ниже. 🙂
Итак:
- Limited-Use Pass:
- Limited — потому что время его действия — до конца работы метро в день покупки. Прилетели вечером, скажем, в 22 часа, купили такой билет, он перестанет работать в 00:00 или 1:00 (в зависимости от дня недели), когда закрывается метро. Он не на сутки, а до конца текущего рабочего дня!
- Билет стоит 6 QAR на 1 день, чуть меньше 2$ (тут и далее курс 1$ = 3,64 QAR) или 40 QAR на 7 дней.
- Неограниченное количество поездок в метро Катара.
- Один человек — один билет.
- Пополнять нельзя, залоговой цены нет.
- Standart Card — стандартная пополняемая проездная карта. Деньги с ее баланса списываются каждую поездку. Но тут тоже есть тонкости:
- Карта стоит 10 QAR. При покупке карты на балансе 0. Нужно ее еще пополнить. Это все делается легко в этом же киоске. Но это не залоговая цена, вернуть эти 10 QAR уже нельзя.
- Карта действует 5 лет, пополнять можно неограниченное количество раз.
- Одна карта — один человек!
- Одна поездка — 2 QAR. Зон в метро в Дохе нет. Неважно, одну станцию вам ехать или в аэропорт до конечной, цена всегда 2 QAR.
- НО: с 4-ой поездки в течение календарных суток, проезд бесплатный. Даже, если вам надо сделать 10 поездок на метро за один день, вы по этой карте максимум потратите 6 QAR в день. Ну что, уже считаете, что выгоднее? 🙂
Какой билет выгоднее покупать в метро в Дохе?
Облегчу вам расчеты. На самом деле все очень просто. Если вы в Катаре транзитом, меньше 4 дней, то выгоднее ежедневно покупать первый тип билета, который за 6 QAR — Limited-Use Pass. И неважно, сколько раз в день планируете ездить на метро, 1 или 5. Но если вы тут надолго, хотя бы на неделю, а может месяц, то лучше Standart Card.
Оно так и рассчитано: Limited-Use Pass для туристов на пару дней, Standart Card — для тех, кто тут надолго.
Типы вагонов в метро в Дохе
А теперь самая необычная часть метро Катара. Читать обязательно, если не хотите, чтобы за вами пришла полиция нравов. Это я конечно шучу, но такие люди в метро в Дохе есть, которые ходят по вагонам и проверяют, все ли в своих вагонах.
В метро Катара есть три типа вагонов:
- Standart
- Family
- Gold
На самом деле по названию все понятно и очевидно. Но давайте поясню, так как есть тут некоторые арабские тонкости.
Начнем с самого простого, Gold-вагон. Выше была фото с ценами. На самом деле, Gold или Goldclub ни разу не золотой вагон, там просто больше места, проезд стоит не 2 QAR, а 10 QAR (3$). И самое главное, в этот вагон нельзя с детьми, но с женщинами можно.
Стандартный вагон: в этот вагон можно абсолютно всем, но обычно тут едут только мужчины.
Стандартный и семейный вагон выглядят абсолютно одинаково, визуальных отличий нет.
А вот теперь более подробно про Family вагон, кому туда можно:
- Семья (папа, мама, дети)
- Отец с детьми
- Мать с детьми
- Мужчина с женщиной.
- И конечно же, если женщина едет одна, ей также можно (и нужно) в этот вагон.
Полезно знать:
Фактически, в семейный вагон нельзя только мужчинам, которые едут одни, без женщин и детей, им только в стандартный вагон можно, ну и в золотой, если деньги есть 🙂
Советы туристам
Даже не знаю, какие советы вам дать, все максимально подробно рассказал про метро Катара. Но вот еще несколько моментов:
- Limited-Use Pass — картонная карточка, их нельзя сгибать пополам, перестанут работать. Будете покупать новый.
- Этот же Limited-Use Pass активируется в момент покупки, а не входа в метро. Сразу два проездных (с запасом: на сегодня и на завтра), покупать не нужно. Все, что купите сегодня, сегодня и закончится.
- Проездной билет прикладываем к валидатору на станции, чтобы зайти и выйти. Старайтесь не потерять его во время поездки.
- Если сели не в тот вагон, никто 40 ударов палками вам не назначит, просто подойдет вежливый сотрудник и уточнит, «а какого, собственно, вы тут сидите» и попросит пройти в свой вагон.
- В метро Катара работает 5G интернет, даже между станциями. Он, кстати, уже во всей Дохе работает. Как и где купить местную сим, сколько это стоит, в статье: интернет в Катаре
В заключение: метро Катара сегодня один из важнейших плюсов для туристов. Именно метро делает передвижение по городу между достопримечательностями быстрым и дешевым. А то, что оно ходит в аэропорт, это просто сказка, не в каждой европейской столице есть такая роскошь, еще и менее, чем за 2$. Благодаря метро в Дохе, даже те туристы, кто летит с коротким (5-7 часов) транзитом через Катар, могут успеть посмотреть центр Дохи.
Если информация была вам полезна, автора можно угостить кофе или пивом.
Ресурсы, которые помогут организовать ваше путешествие мечты в Катар
- Авиабилеты — сочные акции и скидки
- Аренда авто: DiscoverCars — крупный агрегатор на рынке Катара
- Банковские карты работают по всему миру: Казахстана или Кыргызстана.
- Туры в Катар: Level.Travel
- Круизы по Персидскому заливу: Круиз.Онлайн.
- Отели и апартаменты по всей стране: Trip.com — дешевле букинга, но можно оплачивать любой картой (даже РФ, если выбрать валюту росс.рубли).
- Экскурсии и активности (включая экстремальные):
- Tripster — экскурсии на русском языке.
- GetYourGuide — 600+ экскурсий и активностей по всей стране
- Расширенная страховка (онлайн доктор 24/7): TripInsurance
- Трансфер из аэропорта: Intui.
- Интернет и звонки: