Прошу прощения за то, что не назвал статью Метро в Дохе, так как 90% путешественников ищут именно метро Катара. Далее вы найдете самую полную информацию про метро в столице этой восточной страны. Узнаете цены на проезд, виды проездных, расписание работы, в какой вагон заходить нельзя, и еще много полезной информации.


Ресурсы, без которых сложно организовать идеальное путешествие в Катар.

отели в Катаре и в Дохе где искать
Отели в Дохе

прокат авто в катаре в дохе агрегатор
Аренда авто

где купить экскурсию по дохе на русском
Экскурсии по Катару

Метро Катара: общая информация, краткая история

Очень кратко базовые моменты: Катар это страна, столица Катара — Доха. Метро в Катаре есть только в Дохе. Это единственный город миллионик страны. Если эти все моменты для вас были неочевидны, а в Катар лететь вы планируете, то советую полезную статью: 50 фактов о Катаре, где вы найдете всю общую информацию о стране для туриста. Многие вопросы у вас закроются сами по себе.

А теперь вернемся конкретно к метро Катара. Тезисно, основные моменты:

  • Метро в Дохе ультрасовременное. Ему всего несколько лет, и построили первые линии к чемпионату мира по футболу, который прошел в Катаре в 2022.
  • Первый участок красной линии с 5 станциями открыли в мае 2019. До этого момента в Дохе не было метро.
  • А сегодня уже 3 линии и 37 станций. К 2025-2026 годам планируется запуск 4 ветки метро.
  • Поезда ходят часто, раз в 2-4 минуты.
метро катара вагон внутри
Стандартный вагон метро в Дохе выглядит вот так. Про типы вагонов мы еще поговорим ниже.

Интересно знать:

Мое личное мнение автора: если есть метро в аэропорт из центра города — это показывает развитость страны и говорит о том, что тут отличное транспортное сообщение. Метро в Дохе ходит прямо в аэропорт. 30 минут из центра и 2$, и вы в главной авиагавани. Круто, когда не нужно 2 часа на автобусе за 20 евро добираться в аэропорт.

Так как метро в Дохе совсем молодое, у Катара была возможность построить его с нуля, учитывая весь мировой опыт и технологии, которые уже существовали к началу строительства:

  • Метро полностью автоматизировано. Тут нет живых касс, билет купить можно только в автомате. Все поезда управляются компьютером. Живые люди тут работают как помощники, у которых можно что-то спросить, не более.
  • Упасть на рельсы нельзя, абсолютно на всех станциях установлены раздвижные двери на перроне.
  • Скорость движения поездов — 100км/ч
  • Здесь компьютер полностью управляет без участия человека всем: движением поездов, открытием-закрытием дверей, всевозможные аварийные ситуации.

Официальный сайт метро в Дохе: https://www.qr.com.qa/home (очень удобный и интуитивно понятный).

Карта и станции в Доха метро

Как я писал выше, сегодня работает 37 станций и 3 линии общей протяженностью около 85км. К 2026 году запланировано открытие четвертой линии.

Интересно знать:

На каждой линии сегодня работает 10-14 станций, а в проекте по 30-40 станций, и всего в Дохе их должно быть около 100. Когда по плану окончание этого проекта, я не знаю. Но в моей стране с той скоростью как что-то строят, это планы на 2000 лет вперед. А тут, наверное, лет за 20 все сделают 🙂
метро катара
Карта метро Катара: все главные достопримечательности Дохи и аэропорт находятся вдоль красной линии

Глядя на карту выше, хочу обратить внимание тех, кто летит в Доху коротким транзитом и думает, как посмотреть столицу за один день. Вот, что про это нужно знать:

карта и станции метров Дохе в Катаре
Вот тут для удобства линии метрополитена показаны на карте Дохи. Обратите внимание на красные метки на карте на нижнем полупрозрачном слое, это основные достопримечательности столицы. Они все находятся вдоль метро — это удобно.

Время работы метро в Дохе

Тут есть несколько особенностей. Время работы метро смотрите на фото ниже.

время работы метро Катара
Время работы метро Катара

Что нужно иметь в виду при планировании своего путешествия:

  • Обычное время работы метро Катара: с 5:30 утра до 24 часов
  • Но в пятницу метро работает с 14 часов. Да, это не ошибка, с двух часов дня! Имейте это в виду, особенно если прилетаете и улетаете в пятницу утром.
    • Страна мусульманская, пятница — выходной. В этот день все заведения работают по не стандартному графику, а многие вообще закрыты. Даже банки, где нужно менять деньги, могут не работать. Подробно про это в статье: время в Катаре.
  • В субботу метро работает с 6 утра.
  • А два дня в неделю, в четверг и пятницу, оно работает до часа ночи.
  • И еще, в месяц Рамадан время работы может меняться. Так как каждый год даты Рамадана разные, то смотрите актуальное расписание на сайте метрополитена, ссылка была в начале статьи.
логотип катарского метро
Входы на станции метро ищите по такой такой белой букве «М» в арабском стиле. Это логотип метро в Дохе.

Метро в аэропорт

Этот момент мы уже прояснили раза 4 выше. Метро в аэропорту есть. Это конечная красной линии. Станция называется: Hamad International Airport. Но вот несколько моментов, которые нужно учитывать туристам:

  • Из аэропорта в метро идите по указателям и стрелкам навигации. Идти метров 500-700.
  • Билеты можно купить как картой, так и наличными. Если карты у вас нет, или она не работает, то нужны наличные риалы, другую валюту тут не принимают.
  • Обменять можно в аэропорту деньги, обменников там много. Курс в аэропорту такой же, как в городе, но есть комиссия за обмен. Комиссия есть только в аэропорту, больше ни в одном обменнике всего Катара ее нет. Поэтому выгоднее менять деньги в городе, но если нет вариантов, то меняйте в аэропорту. Все про валюту в Катаре, там же узнаете, какого размера комиссия.
метрополитен дохи
Билеты на любой станции покупать в таком аппарате. Касс с живым человеком нет в принципе тут.
  • Автомат по продаже билетов (фото выше) дает сдачу, но вроде как принимает купюры номиналом до 50 QAR. Если меняете деньги, попросите, чтобы дали мелкие, а лучше вообще, чтобы была сумма без сдачи. Тогда вы исключите неудобные моменты, в метро разменять на мелкие негде, будете назад в аэропорт 500м идти за разменом 🙂

Важный момент для тех, кто едет в аэропорт из центра Дохи:

Если посмотрите на карту метро, что была выше, увидите, что красная линия в конце раздваивается. Там две конечные: Hamad International Airport и Al Wakra. При посадке в поезд внимательно смотрите на табло на перроне. Обычно два поезда идут до конечной Al Wakra, а следующий — в аэропорт.

Если сели не на тот поезд, не беда, билет единый, неограниченный, зон в метро в Дохе нет. Вернитесь на станцию назад и дождитесь своего поезда.

Цены на билеты и проездные: как купить

Начнем с того, что «как купить», надеюсь, уже всем понятно. Пояснение было выше. На каждой станции стоят автоматические киоски, покупать там. Меню интуитивно понятное. Живой человек билеты не продает в Дохе. Но возле каждого такого аппарата иногда дежурит сотрудник станции, если совсем запутаетесь, можно к нему обратиться.

А вот в ценах давайте разбираться вместе. Особенно любят эту главу любители немного сэкономить и посчитать, какой билет выгоднее именно для их плана поездки. Ниже цены на билеты в метро Катара, но нужны будут пояснения, так как не все очевидно.

метро в дохе цены на проезд
Цены на билеты и проездные карты в метро в Дохе

На фото выше вы видите три типа билетов: Limited-Use Pass, Standart Card, GoldClub card. Рассмотрим только первые два, чтобы вас не запутать. В золотом вагоне (GoldClub) ездят богатые шейхи, туда нужен отдельный билет. Мы люди простые, можем и в обычном вагоне поехать. Про это будет еще в разделе ниже. 🙂

Итак:

  • Limited-Use Pass:
    • Limited — потому что время его действия — до конца работы метро в день покупки. Прилетели вечером, скажем, в 22 часа, купили такой билет, он перестанет работать в 00:00 или 1:00 (в зависимости от дня недели), когда закрывается метро. Он не на сутки, а до конца текущего рабочего дня!
    • Билет стоит 6 QAR на 1 день, чуть меньше 2$ (тут и далее курс 1$ = 3,64 QAR) или 40 QAR на 7 дней.
    • Неограниченное количество поездок в метро Катара.
    • Один человек — один билет.
    • Пополнять нельзя, залоговой цены нет.
  • Standart Card — стандартная пополняемая проездная карта. Деньги с ее баланса списываются каждую поездку. Но тут тоже есть тонкости:
    • Карта стоит 10 QAR. При покупке карты на балансе 0. Нужно ее еще пополнить. Это все делается легко в этом же киоске. Но это не залоговая цена, вернуть эти 10 QAR уже нельзя.
    • Карта действует 5 лет, пополнять можно неограниченное количество раз.
    • Одна карта — один человек!
    • Одна поездка — 2 QAR. Зон в метро в Дохе нет. Неважно, одну станцию вам ехать или в аэропорт до конечной, цена всегда 2 QAR.
    • НО: с 4-ой поездки в течение календарных суток, проезд бесплатный. Даже, если вам надо сделать 10 поездок на метро за один день, вы по этой карте максимум потратите 6 QAR в день. Ну что, уже считаете, что выгоднее? 🙂
цены на билеты в метро Катара
Так выглядит проездной Limited-Use Pass на 1 день за 6 QAR. Вверху видно, что билет куплен в 6:49 утра 21 февраля, и заканчивается в 02:58 22 февраля. Окончание пишут всегда так с запасом, метро все равно работает только до часа ночи. Это проездной на один календарный день.

Какой билет выгоднее покупать в метро в Дохе?

Облегчу вам расчеты. На самом деле все очень просто. Если вы в Катаре транзитом, меньше 4 дней, то выгоднее ежедневно покупать первый тип билета, который за 6 QAR — Limited-Use Pass. И неважно, сколько раз в день планируете ездить на метро, 1 или 5. Но если вы тут надолго, хотя бы на неделю, а может месяц, то лучше Standart Card.

Оно так и рассчитано: Limited-Use Pass для туристов на пару дней, Standart Card — для тех, кто тут надолго.

Типы вагонов в метро в Дохе

А теперь самая необычная часть метро Катара. Читать обязательно, если не хотите, чтобы за вами пришла полиция нравов. Это я конечно шучу, но такие люди в метро в Дохе есть, которые ходят по вагонам и проверяют, все ли в своих вагонах.

В метро Катара есть три типа вагонов:

  • Standart
  • Family
  • Gold

На самом деле по названию все понятно и очевидно. Но давайте поясню, так как есть тут некоторые арабские тонкости.

женский или семейный вагон в метро в дохе
Вот так над каждым вагоном написан его тип. В данном случае это семейный вагон

Начнем с самого простого, Gold-вагон. Выше была фото с ценами. На самом деле, Gold или Goldclub ни разу не золотой вагон, там просто больше места, проезд стоит не 2 QAR, а 10 QAR (3$). И самое главное, в этот вагон нельзя с детьми, но с женщинами можно.

метро доха катар gold club
Это Gold вагон внутри. Мои самые любимые места в торце с окном, на месте «водителя». Поезд управляется полностью автоматикой, тут даже нет физически для машиниста места. Эти сиденья также можно занимать.

Стандартный вагон: в этот вагон можно абсолютно всем, но обычно тут едут только мужчины.

Стандартный и семейный вагон выглядят абсолютно одинаково, визуальных отличий нет.

А вот теперь более подробно про Family вагон, кому туда можно:

  • Семья (папа, мама, дети)
  • Отец с детьми
  • Мать с детьми
  • Мужчина с женщиной.
  • И конечно же, если женщина едет одна, ей также можно (и нужно) в этот вагон.

Полезно знать:

Фактически, в семейный вагон нельзя только мужчинам, которые едут одни, без женщин и детей, им только в стандартный вагон можно, ну и в золотой, если деньги есть 🙂
золотой вагон метро в дохе
А вход в Gold вагон обозначается вот так. На входе в вагон билеты не спрашивают. Можно зайти, посидеть на месте водителя, и через него пройти в свой вагон. Все поезда едины и между вагонами можно легко перемещаться во время движения.

Советы туристам

Даже не знаю, какие советы вам дать, все максимально подробно рассказал про метро Катара. Но вот еще несколько моментов:

  • Limited-Use Pass — картонная карточка, их нельзя сгибать пополам, перестанут работать. Будете покупать новый.
  • Этот же Limited-Use Pass активируется в момент покупки, а не входа в метро. Сразу два проездных (с запасом: на сегодня и на завтра), покупать не нужно. Все, что купите сегодня, сегодня и закончится.
  • Проездной билет прикладываем к валидатору на станции, чтобы зайти и выйти. Старайтесь не потерять его во время поездки.
  • Если сели не в тот вагон, никто 40 ударов палками вам не назначит, просто подойдет вежливый сотрудник и уточнит, «а какого, собственно, вы тут сидите» и попросит пройти в свой вагон.
  • В метро Катара работает 5G интернет, даже между станциями. Он, кстати, уже во всей Дохе работает. Как и где купить местную сим, сколько это стоит, в статье: интернет в Катаре

В заключение: метро Катара сегодня один из важнейших плюсов для туристов. Именно метро делает передвижение по городу между достопримечательностями быстрым и дешевым. А то, что оно ходит в аэропорт, это просто сказка, не в каждой европейской столице есть такая роскошь, еще и менее, чем за 2$. Благодаря метро в Дохе, даже те туристы, кто летит с коротким (5-7 часов) транзитом через Катар, могут успеть посмотреть центр Дохи.

Если информация была вам полезна, автора можно угостить кофе или пивом.


Ресурсы, которые помогут организовать ваше путешествие мечты в Катар

  • Авиабилеты — сочные акции и скидки
  • Аренда авто: DiscoverCars — крупный агрегатор на рынке Катара
  • Банковские карты работают по всему миру: Казахстана или Кыргызстана.
  • Туры в Катар: Level.Travel
  • Круизы по Персидскому заливу: Круиз.Онлайн.
  • Отели и апартаменты по всей стране: Trip.com — дешевле букинга, но можно оплачивать любой картой (даже РФ, если выбрать валюту росс.рубли).
  • Экскурсии и активности (включая экстремальные):
    • Tripster — экскурсии на русском языке.
    • GetYourGuide — 600+ экскурсий и активностей по всей стране
  • Расширенная страховка (онлайн доктор 24/7): TripInsurance
  • Трансфер из аэропорта: Intui.
  • Интернет и звонки:
    • Yesim — интернет в Катаре от оператора Vodafone. Можно оплатить картой МИР или криптой.
    • Drimsim — универсальная международная сим карта путешественника.